216 x 132 см. Дерево, масло. Маньеризм. Италия. Флоренция. ГалереяУффици. Художник умышленно придал Мадонне, младенцу и находящимся рядом ангелам преувеличенно удлиненные черты отсюда и закрепившееся за картиной название. Пармиджанино унаследовал от художников XV века таких как Рафаэль и Перуджино статичную гармонию, но внес и свои композиции движение и вибрацию. Эта тенденция часто называется маньеризмом, благодаря ее сознательной стилизации и отказу от уравновешенных пропорций ренессанснойживописи. Изящные картины Пармиджанино служат примером раннего маньеризма. Многофигурным сценам художник предпочитал композиции с изображением лишь нескольких фигур, подчеркнуто грациозных и томных. Родившийся к Парме откуда и происходит его имя Пармиджанино почти всю жизнь провел в своем родном городе. Однако представленная здесь картина написана после пребывания художника в Риме, где он изучал работы Рафаэля и других мастеров.