Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Троица. 1425-1427 - 114 x 142 см.  Доска липовая. Паволока рогожного переплетения, левкас, темпера. Икона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.  Россия  Москва. Государственная Третьяковская галерея
"Троица" преподобного  Андрея Рублева – единственное дошедшее  до нас бесспорное произведение прославленного иконописца. Она была исполнена для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, вероятнее всего в 1425–1427 годах, одновременно с иконостасом  каменного собора, сооруженного преподобным Никоном Радонежским над гробом преподобного Сергия и украшенного артелью мастеров во главе с Андреем Рублевым и  Даниилом Черным. Сведения об этой работе содержатся в житиях Сергия и Никона, составленных в середине XV века. Указания на авторство Рублева содержатся также в "Сказании о святых иконописцах" XVII века, где рассказывается о том, что "образ святые Троицы" был написан по велению преподобного Никона "в похвалу ... святому Сергию Чудотворцу ...". До 1918 года икона находилась в  местном ряду иконостаса Троицкого собора. Ветхозаветный сюжет "Гостеприимство  Авраама" (Быт. 18), положенный в основу иконы Андрея Рублева, в различные эпохи  получал разную символическую интерпретацию. На протяжении веков иконографическая  мысль стремилась выразить через его посредство догматическое представление  о единосущном и триипостасном Боге. Сочетание исключительного мастерства  с особой силой духовного видения позволило Рублеву подвести итог многовековым  поискам и выразить в образе умонепостигаемое единство трех равных ипостасей Святой Троицы – Отца, Сына и Святого  Духа, которое является совершенным прообразом христианского единения  и любви: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и  они да будут в Нас едино" (Ин. 17: 21).  "Троица" Андрея Рублева стала образцом для многих поколений иконописцев.  Вплоть до конца XVII века большинство изображений Святой Троицы так  или иначе было ориентировано на рублевский оригинал. Так, знаменитый Стоглавый собор 1551 года на вопрос о том, как писать иконы Святой Троицы, дал следующий ответ: "Писать живописцам  иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал   Андрей Рублев и прочие пресловущие  живописцы ... А от своего замышления ничтож претворяти".
 
Троица. 1425-1427 —

114 x 142 см.
Доска липовая. Паволока рогожного переплетения, левкас, темпера.
Икона. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.
Россия
Москва. Государственная Третьяковская галерея

"Троица" преподобного  Андрея Рублева – единственное дошедшее  до нас бесспорное произведение прославленного иконописца. Она была исполнена для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, вероятнее всего в 1425–1427 годах, одновременно с иконостасом  каменного собора, сооруженного преподобным Никоном Радонежским над гробом преподобного Сергия и украшенного артелью мастеров во главе с Андреем Рублевым и  Даниилом Черным. Сведения об этой работе содержатся в житиях Сергия и Никона, составленных в середине XV века. Указания на авторство Рублева содержатся также в "Сказании о святых иконописцах" XVII века, где рассказывается о том, что "образ святые Троицы" был написан по велению преподобного Никона "в похвалу ... святому Сергию Чудотворцу ...". До 1918 года икона находилась в  местном ряду иконостаса Троицкого собора.
 Ветхозаветный сюжет "Гостеприимство  Авраама" (Быт. 18), положенный в основу иконы Андрея Рублева, в различные эпохи  получал разную символическую интерпретацию. На протяжении веков иконографическая  мысль стремилась выразить через его посредство догматическое представление  о единосущном и триипостасном Боге. Сочетание исключительного мастерства  с особой силой духовного видения позволило Рублеву подвести итог многовековым  поискам и выразить в образе умонепостигаемое единство трех равных ипостасей Святой Троицы – Отца, Сына и Святого  Духа, которое является совершенным прообразом христианского единения  и любви: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и  они да будут в Нас едино" (Ин. 17: 21).
 "Троица" Андрея Рублева стала образцом для многих поколений иконописцев.  Вплоть до конца XVII века большинство изображений Святой Троицы так  или иначе было ориентировано на рублевский оригинал. Так, знаменитый Стоглавый собор 1551 года на вопрос о том, как писать иконы Святой Троицы, дал следующий ответ: "Писать живописцам  иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал   Андрей Рублев и прочие пресловущие  живописцы ... А от своего замышления ничтож претворяти".

Рейтинг: 5 / 2 голоса  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 78 гостей и пользователей