Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Эскиз к "Гранд-Жатт", 1883-1884. - 16,5 x 24,4 см. Дерево, масло. Постимпрессионизм, пуантилизм. Франция. Лондон. Собрание супругов Уолтер Саломон. Действие картины происходит на острове Гранд Жатт, расположенном на Сене к северозападу от Парижа, любимом месте отдыха парижан. Время действия обычное воскресенье после полудня. На протяжении шести месяцев Сёра каждый день приезжал в Гранд Жатт для работы над подготовительными рисунками; он сделал множество набросков фигур, вошедших позднее в картину, как, например, дамы с модным турнюром или матери с ребенком. И лишь затем художник перешел к завершающему этапу разработке четко построен ной композиции в мастерской. Когда картина была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования как у большинства художников, так и у критиков. С особым неодобрением отнеслись к новаторской технике Сёра, известной под названием пуантализм. Живописная поверхность картины дробится на множество мелких мазков, цвет нанесен отдельными точками чистого цвета. И когда зритель отходит от картины на определенное расстояние, точки сливаются воедино, сплетаясь в завораживающий туман сверкающего цвета. Сёра умер в возрасте 32 лет от тяжелой инфекции.
 
Эскиз к "Гранд-Жатт", 1883-1884. —

16,5 x 24,4 см.
Дерево, масло.
Постимпрессионизм, пуантилизм.
Франция.
Лондон. Собрание супругов Уолтер Саломон.
Действие картины происходит на острове Гранд Жатт, расположенном на Сене к северозападу от Парижа, любимом месте отдыха парижан. Время действия обычное воскресенье после полудня. На протяжении шести месяцев Сёра каждый день приезжал в Гранд Жатт для работы над подготовительными рисунками; он сделал множество набросков фигур, вошедших позднее в картину, как, например, дамы с модным турнюром или матери с ребенком. И лишь затем художник перешел к завершающему этапу разработке четко построен ной композиции в мастерской. Когда картина была впервые выставлена, она вызвала взрыв негодования как у большинства художников, так и у критиков. С особым неодобрением отнеслись к новаторской технике Сёра, известной под названием пуантализм. Живописная поверхность картины дробится на множество мелких мазков, цвет нанесен отдельными точками чистого цвета. И когда зритель отходит от картины на определенное расстояние, точки сливаются воедино, сплетаясь в завораживающий туман сверкающего цвета. Сёра умер в возрасте 32 лет от тяжелой инфекции.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 94 гостя и пользователей