Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Актеон, подсматривающий за купанием Дианы, 1556-1559. - 190,3 x 207 см. Холст, масло. Возрождение. Италия. Эдинбург. Национальная галерея Шотландии. Заказчик - Филипп II Испанский, см. парную картину "Диана и Каллисто" (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Юный охотник Актеон нечаянно подсмотрел купание бо- гини охоты Дианы и нимф в укрытом гроте в лесу. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Сочетание богатого колорита, поразительного движения и гармоничной композиции делает это произведе- ние шедевром Тициана. Сила воображения художника до- стигает своего апогея в картинах на мифологические сю- жеты. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Тициан был величай- шим художником Венеции. В последние годы жизни его манера приобрела очень свободный характер, отчасти предвосхитивший работы импрессионистов с их интере- сом к цвету и свету и легкостью форм.
 
Актеон, подсматривающий за купанием Дианы, 1556-1559. —

190,3 x 207 см.
Холст, масло.
Возрождение.
Италия.
Эдинбург. Национальная галерея Шотландии.
Заказчик - Филипп II Испанский, см. парную картину "Диана и Каллисто" (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Юный охотник Актеон нечаянно подсмотрел купание бо- гини охоты Дианы и нимф в укрытом гроте в лесу. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Сочетание богатого колорита, поразительного движения и гармоничной композиции делает это произведе- ние шедевром Тициана. Сила воображения художника до- стигает своего апогея в картинах на мифологические сю- жеты. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Тициан был величай- шим художником Венеции. В последние годы жизни его манера приобрела очень свободный характер, отчасти предвосхитивший работы импрессионистов с их интере- сом к цвету и свету и легкостью форм.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 238 гостей и пользователей