Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Фонтан Четырех рек. Общий вид. 1648-1651 - Мрамор, известковый туф (травертин). Рим. Пьяцца Навона. Италия.
Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая); сам же фонтан представляет центр мира. У подножья четырех скал располагаются олицетворения рек, представляющих континенты: Ганг в Азии, Нил в Африке и Ла Плата в Америке. То обстоятельство, что Европу здесь, представляет Дунай, а не Тибр, объясняется тем, что последний находится в центре веры, откуда началось христианское миссионерское завоевание континентов, а территории к северу от Дуная намекают, помимо всего, на новое распространение влияния католичества в период Контрреформации. Символы императорского Рима обыкновенно дополнялись изображением креста как олицетворения победы христианства над язычеством. В русле этой традиции, разумеется, египетский обелиск увенчан личной эмблемой папы из рода Памфили - символом "невинности" - голубем, несущим в клюве пальмовую ветвь - знак божественного примирения.
 
Фонтан Четырех рек. Общий вид. 1648-1651 —

Мрамор, известковый туф (травертин).
Рим.
Пьяцца Навона.
Италия.

Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая); сам же фонтан представляет центр мира. У подножья четырех скал располагаются олицетворения рек, представляющих континенты: Ганг в Азии, Нил в Африке и Ла Плата в Америке. То обстоятельство, что Европу здесь, представляет Дунай, а не Тибр, объясняется тем, что последний находится в центре веры, откуда началось христианское миссионерское завоевание континентов, а территории к северу от Дуная намекают, помимо всего, на новое распространение влияния католичества в период Контрреформации. Символы императорского Рима обыкновенно дополнялись изображением креста как олицетворения победы христианства над язычеством. В русле этой традиции, разумеется, египетский обелиск увенчан личной эмблемой папы из рода Памфили - символом "невинности" - голубем, несущим в клюве пальмовую ветвь - знак божественного примирения.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 112 гостей и пользователей