165 x 128 см. Холст, масло. Классицизм. Франция. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. Жан Поль Марат, один из наиболее фанатических лидеров французской революции, был близким другом Давида. Марату нанесли смертельный удар ножом в его собственной ванне, и яркий образ, созданный художником, служит напоминанием об этом убийстве. Рассказывая о событии, Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями: безвольно поникшее тело, кровоточащая рана, орудие убийства и письмо, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Давид отверг вычурный стиль рококо, характерный для художников предшествующего поколения, и возглавил движение, выступавшее за возврат к классическим идеалам. Эти идеалы нашли выражение в его картинах, отличавшихся реализмом, четко выверенной композицией и жесткой манерой письма. Давид был также активным участником революционных событий. Он голосовал за казнь Людовика XVI и был пылким сторонником Наполеона, которого несколько раз портретировал.