Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Смерть Марата, 1793. - 165 x 128 см. Холст, масло. Классицизм. Франция. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. Жан Поль Марат, один из наиболее фанатических лидеров французской революции, был близким другом Давида. Марату нанесли смертельный удар ножом в его собственной ванне, и яркий образ, созданный художником, служит напоминанием об этом убийстве. Рассказывая о событии, Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями: безвольно поникшее тело, кровоточащая рана, орудие убийства и письмо, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Давид отверг вычурный стиль рококо, характерный для художников предшествующего поколения, и возглавил движение, выступавшее за возврат к классическим идеалам. Эти идеалы нашли выражение в его картинах, отличавшихся реализмом, четко выверенной композицией и жесткой манерой письма. Давид был также активным участником революционных событий. Он голосовал за казнь Людовика XVI и был пылким сторонником Наполеона, которого несколько раз портретировал.
 
Смерть Марата, 1793. —

165 x 128 см.
Холст, масло.
Классицизм.
Франция.
Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
Жан Поль Марат, один из наиболее фанатических лидеров французской революции, был близким другом Давида. Марату нанесли смертельный удар ножом в его собственной ванне, и яркий образ, созданный художником, служит напоминанием об этом убийстве. Рассказывая о событии, Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями: безвольно поникшее тело, кровоточащая рана, орудие убийства и письмо, которым воспользовался убийца, чтобы его впустили в дом. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Давид отверг вычурный стиль рококо, характерный для художников предшествующего поколения, и возглавил движение, выступавшее за возврат к классическим идеалам. Эти идеалы нашли выражение в его картинах, отличавшихся реализмом, четко выверенной композицией и жесткой манерой письма. Давид был также активным участником революционных событий. Он голосовал за казнь Людовика XVI и был пылким сторонником Наполеона, которого несколько раз портретировал.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 261 гость и пользователей