Триптих Благовещения, центральная часть. Дева Мария. Слева: св. Ансан Сиенский. Справа: святые, в навершиях четыре медальона с пророками, 1333. —
265 x 305 см.
Дерево, темпера.
Готика.
Италия.
Флоренция. Галерея Уффици.
Сиенская школа, первоначально для капеллы св. Анзано в Сиенском соборе.
На картине изображено Благовещение, то есть момент, когда, внезапно явившись Марии, архангел Гавриил сообщает ей, что она станет матерью Христа. Вздымающийся плащ ангела и его распростертые крылья свидетельствуют о том, что он только что появился здесь. Слова приветствия, с которыми ангел обращается к Мадонне, начертаны на золотом фоне, как будто бы они исходят из его уст. Мария, напуганная принесенной Гавриилом вестью, слегка отвернулась от него и подбирает рукой свой плащ, словно бы защищаясь от охватившего ее смятения. Белые лилии и книга, которую держит Мадонна,- эти традиционные атрибуты сцены Благовещения трактованы мастером с необычным для того времени реализмом. Изящество фигур и драгоценное сияние красок картины делают ее одним из самых совершенных образцов позднеготического искусства. Симоне исполнял работы для самых влиятельных и просвещенных заказчиков своего времени, для правительства Сиены, поэта Петрарки и для короля Роберта Неаполитанского.