208 x 264 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Париж. Музей Орсэ. Обнаженная женщина беспечно расположилась на солнечной поляне в компании двух молодых кавалеров, одетых в современные костюмы. Большое полотно трактовано широкими плоскостями цвета, а прямой сильный свет сводит моделировку объема фигур к минимуму. Ваяв за основу при изображении фигур композицииРафаэля и вызывая в памяти пасторальную атмосферу живописиДжорджоне, Мане сознательно стремится напомнить о высоких идеалах искусстваВозрождения. Когда картина была впервые выставлена, это смелое соединение старого и нового современный сюжет из жизни богемы, представленный в контексте и масштабе классического искусства вызвало всеобщее осуждение критики. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Бунтарь в искусстве, он создал блестящую технику письма с активным использованием черного цвета. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Ирония заключается в том, что шокируя и публику, и критиков, Мане тем не менее относился с великим почтением к классическим художникам, таким как Диего Веласкес и Тициан.