83 x 53 см. Пастель. Рококо. Швейцария и Франция. Дрезден. Картинная галерея. Этот очаровательный образ служанки, которая держит в руках поднос с чашкой шоколада, поражает искренним и непосредственным подходом к изображению незатейливого сюжета. Холодноватая чистота колорита и плавный абрис фигуры подчеркивают эффект, образуемый ярким платьем девушки на гладком фоне. Легкость и жизнерадостность картины сближают Лиотара с художниками французского рококо, но в нем нет и следа их искусственности. Вместе с тем, его живопись предвосхищает работы Жана Огюста Доминика Энгра и Эдуарда Мане. Лиотар несколько лет провел в Константинополе, где на него, вероятно, оказала влияние традиция турецкойминиатюры. Некоторые ее особенности ровное освещение, чистота красок и чуть церемонное выражение лица служанки можно заметить в картине. По возвращении в Европу Лиотар продолжал носить турецкий костюм и бороду, используя выгоды, какие ему доставляла его экстравагантность. В Англии его портреты имели успех, хотя Уолпол и говорил, что они "чрезмерно склонны к лести".