Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Шоколадница, 1744. - 83 x 53 см. Пастель. Рококо. Швейцария и Франция. Дрезден. Картинная галерея. Этот очаровательный образ служанки, которая держит в руках поднос с чашкой шоколада, поражает искренним и непосредственным подходом к изображению незатейливого сюжета. Холодноватая чистота колорита и плавный абрис фигуры подчеркивают эффект, образуемый ярким платьем девушки на гладком фоне. Легкость и жизнерадостность картины сближают Лиотара с художниками французского рококо, но в нем нет и следа их искусственности. Вместе с тем, его живопись предвосхищает работы Жана Огюста Доминика Энгра и Эдуарда Мане. Лиотар несколько лет провел в Константинополе, где на него, вероятно, оказала влияние традиция турецкой миниатюры. Некоторые ее особенности ровное освещение, чистота красок и чуть церемонное выражение лица служанки можно заметить в картине. По возвращении в Европу Лиотар продолжал носить турецкий костюм и бороду, используя выгоды, какие ему доставляла его экстравагантность. В Англии его портреты имели успех, хотя Уолпол и говорил, что они "чрезмерно склонны к лести".
 
Шоколадница, 1744. —

83 x 53 см.
Пастель.
Рококо.
Швейцария и Франция.
Дрезден. Картинная галерея.
Этот очаровательный образ служанки, которая держит в руках поднос с чашкой шоколада, поражает искренним и непосредственным подходом к изображению незатейливого сюжета. Холодноватая чистота колорита и плавный абрис фигуры подчеркивают эффект, образуемый ярким платьем девушки на гладком фоне. Легкость и жизнерадостность картины сближают Лиотара с художниками французского рококо, но в нем нет и следа их искусственности. Вместе с тем, его живопись предвосхищает работы Жана Огюста Доминика Энгра и Эдуарда Мане. Лиотар несколько лет провел в Константинополе, где на него, вероятно, оказала влияние традиция турецкой миниатюры. Некоторые ее особенности ровное освещение, чистота красок и чуть церемонное выражение лица служанки можно заметить в картине. По возвращении в Европу Лиотар продолжал носить турецкий костюм и бороду, используя выгоды, какие ему доставляла его экстравагантность. В Англии его портреты имели успех, хотя Уолпол и говорил, что они "чрезмерно склонны к лести".

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 83 гостя и пользователей