Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Мадонна Ручеллаи, Мадонна на престоле с ангелом, 1285. - 450 x 290 см. Дерево, темпера. Готика. Италия. Флоренция. Галерея Уффици. Сиенская школа. Заказчик: Братство деи Лаудеси Флоренция, доска главного алтаря церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, позднее находилась в Капелле Ручеллаи. Образ Мадонны с младенцем на троне в окружении ангелов, с благоговением взирающих на них, был традиционным сюжетом в алтарных изображениях эпохи Проторенессанса. Но Дуччо придал этому мотиву такую нежность и лирическую теплоту, каких ранее не знала итальянская живопись XIII века. Для сиенских художников того времени характерно особое внимание к линии и цвету. Удлиненные формы тела и золотая кайма плаща Мадонны переданы в произведении Дуччо струящимся ритмом линий. Свойственное мастеру тонкое чувство цвета проявилось, в частности, в колористической трактовке одеяний ангелов. Дуччо был самым выдающимся художником на рубеже ХIII-ХIV веков. Он не имел себе равных в области станковой живописи, где показал себя и как замечательный рассказчик. Очевидно, именно высокой репутацией, которую Дуччо имел и за пределами его родного города, объясняется тот факт, что несмотря на традиционную вражду между Флоренцией и Сиеной, флорентийские религиозные братства заказывали художнику исполнение икон.
 
Мадонна Ручеллаи, Мадонна на престоле с ангелом, 1285. —

450 x 290 см.
Дерево, темпера.
Готика.
Италия.
Флоренция. Галерея Уффици.
Сиенская школа. Заказчик: Братство деи Лаудеси Флоренция, доска главного алтаря церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, позднее находилась в Капелле Ручеллаи.
Образ Мадонны с младенцем на троне в окружении ангелов, с благоговением взирающих на них, был традиционным сюжетом в алтарных изображениях эпохи Проторенессанса. Но Дуччо придал этому мотиву такую нежность и лирическую теплоту, каких ранее не знала итальянская живопись XIII века. Для сиенских художников того времени характерно особое внимание к линии и цвету. Удлиненные формы тела и золотая кайма плаща Мадонны переданы в произведении Дуччо струящимся ритмом линий. Свойственное мастеру тонкое чувство цвета проявилось, в частности, в колористической трактовке одеяний ангелов. Дуччо был самым выдающимся художником на рубеже ХIII-ХIV веков. Он не имел себе равных в области станковой живописи, где показал себя и как замечательный рассказчик. Очевидно, именно высокой репутацией, которую Дуччо имел и за пределами его родного города, объясняется тот факт, что несмотря на традиционную вражду между Флоренцией и Сиеной, флорентийские религиозные братства заказывали художнику исполнение икон.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Кто на сайте

Сейчас на сайте 212 гостей и пользователей