Цикл фресок капеллы Арена в Падуе (капелла Скровеньи). Оплакивание Христа, 1304-1306. —
Фреска. Готика, раннее Возрождение. Италия. Падуя. Капелла Скровеньи алл'Арена. Группа мужчин и женщин, окруживших тело Христа, оплакивают его смерть, парящие над ними ангелы ожидают возвращения Спасителя на небеса. Скорбь Марии, склонившейся над мертвым сыном, находит отзвук в драматизме жестов других персонажей композиции, в ее напряженной экспрессии и звучном колорите. Джотто был решительным реформатором живописи. Он первым начал ориентироваться на изображение окружающей реальности, передавая на двухмерной живописной поверхности глубину пространства, пластику фигур и человеческие переживания. Оплакивание, относящееся к циклу фресок на тему жизни Богоматери, представляется одним из самых замечательных произведений в истории западноевропейского искусства. Наряду с Чимабуэ Джотто часто рассматривают как провозвестника современной живописи, порвавшей с принципами плоскостного, статического иконного изображения. В 1334 году Джотто был назначен руководить строительством флорентийского собора и городских укреплений. Но это назначение явилось скорее данью уважения огромной славе художника, чем соответствовало его познаниям и опыту в области архитектуры.