82 x 73 см. Холст. Возрождение. Италия. Венеция. Галерея Академии. Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния? Является ли эта композиция просто предлогом для изображения поэтического пейзажа или заключает в себе более глубокий смысл? По поводу значений картины был выдвинут целый ряд концепций, но ни одна из них не дает абсолютно убедительной трактовки ее содержания. Действительно, с именем художника связано много неясного. Не сохранилось ни одной подписной и датированной его работы, к тому же положение осложняет тот факт, что некоторые картины Джорджоне заканчивали после безвременной кончины художника его ученики, в том числе Тициан. Черты, свойственные венецианской школеживописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Его свободный легкий мазок и мастерское владение цветом сделались отличительными признаками венецианского искусства. И по прошествии нескольких веков после смерти Джорджоне его пасторальные ландшафты вызывали восхищение, оказав влияние на самых замечательных мастеров пейзажа, таких как Никола Пуссен.